[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » МИСТИКА » ТАЙНЫ » Чародеи древности (Чарадеи из мифов, легенд и сказок - реальные персонажи?)
Чародеи древности
RalanaДата: Среда, 05.11.2014, 09:09 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Хранители
Сообщений: 227
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline
Фараон Хуфу и чародей Джеди.

  Однажды фараон Хуфу услышал от своего сына, что в его царстве живет старый мудрец по имени Джеди. От роду старику было сто десять лет, но он пребывал в добром здравии и мог съесть за один присест пятьсот хлебов и полбыка, запив все это сотней кружек пива. Мудрец Джеди мог творить еще и не такие чудеса — по слухам, он умел даже оживлять мертвых.

  Фараон приказал призвать к себе прославленного чародея, и Джеди явился в царские покои.

  — Как такое случилось, мудрец, что я раньше никогда тебя не видел? — спросил Джеди владыка.

  — Приходит лишь тот, до кого доносится твой зов, о повелитель, да будешь ты жив, здрав и невредим! — склонился перед фараоном мудрец. — Ты позвал меня — и вот я здесь!  

  — Правда ли, что ты столь силен в колдовстве, что можешь прирастить обратно отрезанную голову? — вопросил фараон.

  — Да, это правда, повелитель, да будешь ты жив, здрав и невредим! — ответствовал чародей.

  — Так пускай немедля приведут сюда какого-нибудь преступника, и ты покажешь на нем свое колдовское искусство! — распорядился фараон. 

Но Джеди покачал головой:

  — Я не могу проделывать подобных опытов над людьми, о повелитель, да будешь ты жив, здрав и невредим! Нам запрещено касаться священной паствы Ра.

Тогда фараон приказал доставить в покои гуся. Птицу немедленно принесли, один из слуг отрезал ей голову, а Джеди произнес магическое заклинание. И что же? Обезглавленное туловище поднялось, пошло туда, где слуга фараона бросил голову на пол, а голова подалась навстречу туловищу и приросла к шее; гусь встряхнулся и загоготал как ни в чем не бывало.

После то же самое Джеди проделал с быком: и вновь голова приросла к шее, а бык ожил.

  — Да, я вижу, мне сказали правду! — воскликнул пораженный фараон. — Ты и впрямь великий чародей! Значит, ты должен знать число тайных покоев святилища Тота. Расскажи мне поскорей все об этих покоях, чтобы я мог воздвигнуть такие же в моей гробнице.

  — Нет, я не знаю числа покоев святилища Тота, — ответствовал Джеди. — Но я знаю, где находятся планы этих покоев.

  — Так принеси мне их! — нетерпеливым голосом велел фараон.

  — Не могу. Судьбе угодно, чтобы эти планы принес твоему величеству — да будешь ты жив, здрав и невредим! — старший из трех детей, находящихся сейчас во чреве Раджедет, жены жреца великого Ра из города Гелиополя. Но дети, которых она носит, сыновья не мужа ее, а Ра. И по воле этого бога его детям суждено будет воцариться на троне Обеих Земель.

Потемнело лицо фараона, когда он услышал такие слова, но Джеди торопливо добавил:

  — Не печалься из-за этих троих детей, о владыка, да будешь ты жив, здрав и невредим! После тебя будет править твой сын, после него — сын твоего сына, и лишь потом трон достанется одному из детей Раджедет.

  — Когда она должна родить? — грозно вопросил фараон.

  — На пятнадцатый день первого месяца зимы.  

  — Значит, я не смогу вовремя добраться до Раджедет, — еще больше помрачнел царь, — ведь в это время каналы пересыхают так, что обнажается дно.

  — Не тревожься, владыка, да будешь ты жив, здрав и невредим! — успокоил его Джеди. — Если на то будет твоя воля, я сделаю так, что каналы наполнятся живительной водой.

  И повелел тогда фараон проводить чародея в лучшие покои и позаботиться о том, чтобы Джеди ни в чем не знал недостатка.

  А тем временем в Гелиополе после долгих и трудных родов Раджедет произвела на свет трех сыновей — Усеркафа, Сахуру и Кеку].

И вот фараон призвал к себе чародея Джеди и напомнил о его обещании наполнить водой пересохшие каналы. Джеди послушно взошел вместе с царем на корабль, чтобы плыть в Гелиополь, и когда царское судно добралось до высохшего канала, фараон велел чародею:

  — Исполни же свое обещание!

  Джеди прошептал заклинание, и сухое русло наполнилось водой. Гребцы налегли на весла, корабль устремился вперед, но ему не суждено было достичь Гелиополя. Бог Ра, бросив взгляд на царское судно, молвил другим богам:

  — Фараон Хуфу не должен добраться до моих детей. Они все равно будут править Обеими Землями, нравится это Хуфу или нет! Живо, остановите фараона!

   Тотчас же чаровница Исида пустила в ход свое могущество — и вода ушла из канала, оставив судно фараона лежать на песке.

  — Где же твое хваленое искусство? — гневно закричал царь чародею. — Разве ты не клялся, что наполнишь канал водой?

  — О повелитель, да будешь ты жив, здрав и невредим! — отвечал фараону чародей. — Я открыл тебе будущее, а ты попытался изменить его. Но никому не под силу изменить волю великих богов. Боги хотят, чтобы ты вернулся, не причиняя зла троим сыновьям Раджедет!

  — Что ж, да свершится воля богов, — покорно склонил голову фараон.

  Едва он произнес эти слова, как вода вновь заплескалась за бортом, и царский корабль благополучно вернулся в Мемфис.

  А напоследок послушайте правдивую историю о взятии города Юпы во времена правления Тутмоса III — за три века до Троянской войны, а не после нее. Тем не менее история взятия Юпы весьма напоминает историю о Троянском коне.


"Случая не существует, но Провидение часто устраивает странные встречи."

"Тот, кто не испытывал ощущение тайны, кажется мне мертвецом."
 
RalanaДата: Среда, 05.11.2014, 09:52 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Хранители
Сообщений: 227
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline


Мне вот чародей Джеди созвучен с неизвестным (различные версии гуляющие по интернету о том что это такое не в счет) прибором - "столб Джед".
Ну и чаривница Исида, приравненная к богам в данном мифе, видимо тоже реально существующий некогда порсонаж на земле.


Или вот из собраний Каирского музея " Джед и узлы Изиды"

Просто совпадение или глубокий смысл?


"Случая не существует, но Провидение часто устраивает странные встречи."

"Тот, кто не испытывал ощущение тайны, кажется мне мертвецом."
 
RaceNДата: Понедельник, 10.11.2014, 10:23 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Хранители
Сообщений: 143
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Ralana ()
" Джед и узлы Изиды"

Узлы Изиды - что это? Элемент узелковой магии?
В Древнем Египте практиковалась узелковая магия?
 
RaceNДата: Понедельник, 10.11.2014, 11:14 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Хранители
Сообщений: 143
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
В детстве многие девушки c подружками завязывали на платочках "узелки на память", чтобы не забыть что-нибудь важное. Став старше, надевали на запястье ниточку то ли "для любви", то ли чтобы понизить давление. Это и всё, что сохранили современные женщины от древних ритуалов, связанных с узлами. А между тем универсальность "узелковой магии" может поспорить с аспирином!



Традиция завязывать узелки на память пришла из глубокой древности, когда не существовало развитой системы счёта и долги одного человека другому обозначались количеством узлов на специальной «долговой веревке» . Прибегая к такой системе исчисления, древний человек совершал самый настоящий магический ритуал, позволяющий приумножать достаток . Вот потому-то и узелок на память, чтобы не забыть о долгах.

К узелковой магии относятся все мыслимые "хитросплетения" от создания венков до завязывания галстуков. Мы пользуемся этими приёмами каждый день, но не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину.

Магия узлов есть одной из древнейших и распространена во многих культурах.... Узлы могли быть просто украшением, указанием на ранг и титул их носящего, как офицерские аксельбанты.. .




Символично, что имя самого могущественного правителя за всю историю викингов Кнуда Великого (ок. 995-1035) переводится как узел.. .

В крепости у Гордиона (главный город Фригии) находилась боевая колесница царя Гордия, на которой ярмо и дышло были соединены ремнём, завязанным очень сложным узлом. Оракул предсказывал тому, кто сумеет его развязать, владычество над всей Азией. Зимой 334/333г. до н. э. Александр Македонский разрубил Гордиев узел ударом меча.

Древние египтяне и греки завязывали узлы на веревках для любовных заговоров и чар.
 
 

В религиозной практике считалось, что завязанные ленты могут смутить и отпугнуть злых духов - вот одна из причин, отчего священники носят воротники без галстуков, ибо пойманные в тесные узлы злые духи могут сорвать религиозную службу.

До 18 века в Европе считалось, что брак может расстроить всякий, кто во время обряда венчания завяжет на веревке узел, а затем выбросит верёвку. 

Считалось, что узлы могут служить защитой не только от колдунов и от волков, но и от самой смерти. 

Когда в 1572 г. в Сент-Эндрюз женщину, приговоренную к сожжению живьём за колдовство, подвели к месту казни, на ней обнаружили белую тряпку в форме воротника со множеством свисающих узловатых тесёмок. Эту тряпку пришлось отнимать у неё силой, так как женщина пребывала в уверенности, что если на ней будет тряпка, то она не сгорит на костре. Когда тряпку отобрали, колдунья воскликнула: «Теперь я пропала! »

В 1705 г. в Шотландии за кражу заколдованных узлов были приговорены к смерти двое мужчин; некая женщина изготовила их для того, чтобы расстроить супружеское счастье семьи Сполдинг из города Ашинтилли.

В 1718 г. парламент г. Бордо приговорил человека к сожжению живьём за то, что с помощью завязанных узлов он погубил будто бы целое семейство. 

Финские колдуны продавали попутный ветер задержанным бурей морякам. Ветер содержался в трёх узлах: если развязать первый, дул умеренный ветер, если второй — сильный, если же третий — начинался ураган.


 

У прибалтийских народов способы лечения были записаны узелками, при помощи узелкового письма велась родословная древних и разветвлённых семейств. 

Воспоминание об узелковой письменности, долговом счёте, которую несут узлы, осталось в выражении "завязать на память узелок" и в обычае перебирать чётки.
 

 
RalanaДата: Четверг, 27.11.2014, 20:37 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Хранители
Сообщений: 227
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline
Е. П. Блаватская
АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ И СИМОН МАГВ "Истории христианской религии до двухсотого года" Чарльза Б. Уайта, магистра гуманитарных наук, анонсированной и подвергнутой рецензии в "Banner of Light" (Бостон), мы обнаруживаем, что часть книги посвящена великому чудотворцу второго века нашей эры — Аполлонию Тианскому, у которого никогда не было конкурента в Римской Империи.Период времени, на которое обращено особое внимание в этой книге, разделяется на шесть частей, вторая из которых, от 80 до 120 года н.э., включает в себя Век Чудес, история которого будет интересна спиритуалистам, как некое средство для сравнения проявлений невидимых разумных существ в наше время с похожими событиями во времена, последовавшие за введением христианства. Аполлоний Тианский был наиболее знаменитой фигурой этого периода и свидетелем царствования дюжины римских императоров. Перед его рождением, Протей, египетский бог, появился перед его матерью и предупредил ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям, данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая крыльями, лебеди пели в унисон. В это время внезапно подул ласковый ветерок, и Аполлоний родился.Такова легенда, которая в древние времена делала из каждой значительной личности — "сына Бога", таинственно рожденного девой. А дальше следует история.В юности он имел удивительные умственные способности и был очень красив, и находил величайшее счастье в разговорах с последователями Платона, Хрисиппа и Аристотеля. Он не ел ничего, что было живым, и питался лишь фруктами и плодами земли; он был энергичным поклонником и последователем Пифагора, и как таковой, хранил молчание в течение пяти лет. Куда бы он не отправлялся, везде он реформировал религиозные культы и совершал удивительные поступки. На праздниках он удивлял гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, изменяя свои позы и работая в качестве слуг. Применением той же самой силы совершались дематериализации; исчезали золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым; в одном случае, даже слуги исчезли из виду.В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его обвинитель вышел вперед, развернул свой свиток, на котором было записано обвинение, и был изумлен, обнаружив чистый лист.Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим: "Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой". Он дотронулся до молодой женщины, произнес несколько слов, и мертвая возвратилась к жизни. Когда он был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали отправится туда. "Путешествие не может быть отложено", — сказал он; и не успел он закончить произнесение этих слов, как он уже был в Эфесе.Когда ему было около ста лет, его привели к императору Рима по обвинению в чародействе. Он был заключен в тюрьму. В это время его спросили, когда он мог бы быть на свободе? "Завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня". Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал: "Вы видите свободу, которой я обладаю". Затем он вернулся в кандалы.На трибунале его спросили: "Почему люди называют тебя богом?""Потому что", — сказал он, — "каждый человек, который добр, имеет право так называться"."Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?"Он ответил: "Благодаря тому, что я живу на более легкой пище, чем другие люди".Его ответы на эти и другие вопросы его обвинителей показали такую силу, что император был очень сильно взволнован и объявил его невиновным; но сказал, что он задержит его для личного разговора. Он ответил: "Вы можете задержать мое тело, но не мою душу; и, я добавлю, не можете даже мое тело". Произнеся эти слова, он исчез из трибунала, и в тот же самый день встретил своего друга в Путеоли, в трех днях ходьбы от Рима.Писания Аполлония показывают его ученым человеком, наделенным совершенным знанием человеческой природы и наполненным благородными чувствами и принципами мудрой философии. Он говорит в своем послании к Валерию:"Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по движению и условиям".Высочайшая похвала была оказана Аполлонию императором Титом. Философ написал ему вскоре после его вступления на престол, советуя ему быть умеренным в своем правлении, и Тит ответил:"От своего имени и от имени моей страны я благодарю вас и буду помнить об этом. Поистине, я захватил Иерусалим, но вы взяли меня в плен".В удивительные деяния, совершенные Аполлонием (хотя бы они и были чудесными), источник и порождающие причины которых ясно обнаружил современный спиритуализм, повсеместно верили во втором веке и в последующие века; и христиане делали это в той же мере, что и остальные. Симон Маг был другим знаменитым чудотворцем второго века, и никто не отрицает его силы. Даже христиане были вынуждены признать то, что он совершал чудеса. Упоминание о нем сделано в Деяниях апостолов, VIII, 9-10. Его слава была всемирной, его последователи — в каждом народе, и в Риме была воздвигнута статуя в его честь. Он часто вступал в споры с Петром, которые мы в наши дни могли бы назвать "соревнованием чудес" с целью установить, чья сила была большей. В "Деяниях Петра и Павла" утверждается, что Симон заставил двигаться бронзовую змею, смеяться статую, и сам поднялся в воздух; к этому добавлено: "в противовес этому, Петр излечил болезнь словом, сделал слепого зрячим, и т. д.". Симон, оказавшись перед Нероном, изменил свою внешность: внезапно он стал ребенком, затем — стариком; в другое время — молодым человеком. "И Нерон, увидев это, предположил, что он — Сын Бога".В "Признаниях", работе Петрина о древних веках, приводится описание публичной дискуссии между Петром и Симоном Магом, которое и воспроизводится в данной работе.Приводимые сообщения о многих других чудотворцах в высшей степени убедительно показывают, что та сила, при помощи которой они работали, не ограничивалась каким-либо человеком или неким количеством людей, как этому учат христиане, но что медиумическим даром тогда, как и сейчас, обладали многие люди. Заявления, цитируемые из трудов писателей первых двух веков о том, что происходило в те времена, подвергнут строгому испытанию доверчивость даже наиболее доверчивых, и даже относительно самой веры в эту эру чудес. Многие из этих сообщений могут быть сильно преувеличены, но неразумно было бы предполагать, что все они являются чистыми фальсификациями, без какой-либо доли истины в своем основании; и еще меньше это можно бы было сделать после тех открытий, которые были сделаны после возникновения современного спиритуализма. Некоторое представление о той тщательности, с которой надо относится к любому предмету, содержащемуся в этих книгах, может быть получено, когда мы сообщим, что в индексе содержится двести тридцать ссылок на выражения, связанные с "Иисусом Христом"; из которых может быть сделан справедливый вывод о том, что данные сообщения имеют огромную ценность для получения искомой информации, чтобы иметь возможность различить, был ли Иисус — "Человек, Миф или Бог". "Возникновение и история христианских учений", а также "Возникновение и установление авторитета римской церкви надо всеми другими церквями" в полном объеме показывают и во многом проясняют многие препятствия и спорные вопросы. Короче говоря, для нас невозможно, без серьезного расширения тех границ, которые отведены для данной статьи, отдать всю дань справедливости этой очень поучительной книге; но мы думаем, что было сказано достаточно, чтобы убедить наших читателей в том, что это одно из наиболее интересных и долгожданных приобретений в литературе этого прогрессивного века.Некоторые авторы пытаются придать появлению Аполлония легендарный характер, в то время как набожные христиане будут продолжать называть его мошенником. Если бы существование Иисуса из Назарета было бы столь же хорошо удостоверено историей, и он сам был хотя бы наполовину столь же известен классическим авторам, как Аполлоний, — то никакой скептик не сомневался бы в действительном существовании такого человека, как Сын Марии и Иосифа. Аполлоний из Тиана был другом и корреспондентом римских императриц и некоторых императоров, в то время как Иисус оставил на страницах истории не больше, чем если бы его жизнь была записана на песке в пустыне. Его письмо к Акбару, правителю Эдессы, аутентичность которого утверждается одним лишь Евсевием, — этим бароном Мюнхгаузеном патристической иерархии, — названо в "Основаниях Христианства" "попыткой подделки" даже самим Палеем, чья сильная вера признает даже наиболее неправдоподобные истории. Таким образом, Аполлоний — это исторический персонаж; между тем, даже многие из самих апостольских отцов, помещенные перед скрупулезным взором исторического критицизма, начинают дрожать, а многие из них — угасают и исчезают, подобно "блуждающим огонькам", или ignis fatus.
"Теософист", июнь 1881 г.


"Случая не существует, но Провидение часто устраивает странные встречи."

"Тот, кто не испытывал ощущение тайны, кажется мне мертвецом."
 
Форум » МИСТИКА » ТАЙНЫ » Чародеи древности (Чарадеи из мифов, легенд и сказок - реальные персонажи?)
Страница 1 из 11
Поиск: