[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мифы и артефакты древности » Планетарные мифы и артефакты » Мифические племена Исландии.
Мифические племена Исландии.
RaceNДата: Среда, 04.02.2015, 13:53 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Хранители
Сообщений: 143
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Всего известно четыре мифических племени населявших земли Исландии и Ирландии

1. племя Партолона
2. племя Немеда
3  племя Фир Болг.
4.Туата Де Дананн (Племена богини Дану)
Племена богини Дану (которых всё чаще стали назвать просто Daoine Sidhe - "народом холмов") выделялись как аристократия, древний род.
5. Сыновья Миля, или гойделы.


 
RaceNДата: Среда, 04.02.2015, 14:17 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Хранители
Сообщений: 143
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Партолон — предводитель первого из мифических племен правивших Ирландией.
Партолон пришёл в ирландскую землю после великого потопа, а с ним пришло и много народа из его земель. Предполагается, что этот народ приплыл с запада, где ирландцы помещали волшебную страну, Остров Живых, то есть Остров Блаженных. Примечательно, что отца Партолона звали Сера, что может значить именно запад.

Имя Партолон не ирландского происхождения, оно происходит от искажённого имени Варфоломей, которое значит «сын того, кто останавливает воды» (воды потопа).

Когда Партолон и его народ пришли в Ирландию, там была только одна равнина, Сен Маг («старая равнина»), три озера и девять рек. 

1-3-9  -  мистические  числа во всем мире.
 
RaceNДата: Среда, 04.02.2015, 21:47 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Хранители
Сообщений: 143
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Племя Партолона добавило ещё семь озёр. О создании одного из них, Лох Рудрайге, существует легенда, согласно которой для умершего сына Партолона, Рудрайге, выкопали могилу, но на её дне забил источник, наполнивший яму водой, и вскоре на этом месте разлилось озеро. Поднимая целину и занимаясь благоустройством Ирландии, народ Партолона создал ещё три равнины.

Рудрайге - очень созвучно с индуистским Рудрой. В Индуизме Рудра одна из форм бога Шивы связанная с смертью, охотой, грозой, ветром, бурей. Думается между этими персонажами прослеживается некая ментальная взаимосвязь.
 
RalanaДата: Понедельник, 09.01.2017, 16:28 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Хранители
Сообщений: 229
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline
В одной из книг встретилось такое понятие как Сидхе.



Сидхе.
В мифологии ирландских кельтов после поражения от Сынов Мил Эспэйна каждому божеству племени богини Дану (Туатха Де Данаан) было отведено особое владение в потустороннем (точнее говоря, подземном) мире. Такое владение называлось сидх, что означает курган или холм. Впоследствии это слово стало употребляться в качестве названия обители бога. Каждый бог считался Фер Сидхе, то есть «Муж холма», а каждая богиня — Бин Сидхе, то есть «Женщина холма».
Аэс Сидхе, «Люди холма», стало общим названием богов, сокращенно — сидхе (сидхи, сиды).
Традиционно местом обитания этих существ считали чудесные острова, расположенные посреди океана.
В ирландской мифологии можно найти немало сюжетов, в которых смертные люди соперничали с сидами. Нередко герои проникали в место их обитания, чтобы посвататься к полюбившейся им девушке или же добыть чудесные предметы.

Обычно Сид и реальный мир
отделены друг от друга непроницаемой
для человека преградой. Но сами туаты
вольны покидать Другой Мир и забирать с
собой людей, кроме того, два мира сближаются в ночь с 31 октября на 1 ноября, во время кельтского
праздника Самайна.
Туман также является «пороговым» состоянием; в густом тумане два мира сближаются и переплетаются один
с другим, поэтому в сказочных историях
иногда волшебные существа появляются из тумана или
таинственной дымки.
Прикрепления: 8926104.jpg(53Kb)


"Случая не существует, но Провидение часто устраивает странные встречи."

"Тот, кто не испытывал ощущение тайны, кажется мне мертвецом."
 
RalanaДата: Вторник, 10.01.2017, 13:42 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Хранители
Сообщений: 229
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline
Еще немного информации о сидхе....

"во времена глубокой древности в Ирландии появились туата де Даннан (племена богини Дану или дети Дану). Своим колдовством они укрыли землю густыми туманами и безраздельно властвовали островом, сражаясь с другими племенами и демонами-фоморами приплывшими из-за моря.

Впоследствии туата де Даннан уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов - сиды (Sídhe) или ши (Shee).

Частица «ши» в названиях сверхъестественных существ почти всегда указывает на то, что это существо из германской или кельтской мифологии. Например: бааван ши; баньши; дини ши; кайт ши; шифра и т.д.

Образ сидов почти полностью совпадает с современными представлениями об эльфах, возникшими благодаря современной и классической литературе.

Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб – красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Тот, кому доведется увидит ее, умрет от любви и тоски. Если сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы – они пасут свой чудесный скот, танцуют, попивают виски, музицируют. Особенно остерегаться сидов следует в Хеллоуин (31 октября) – древний языческий праздник у кельтов, начало нового года. Считается, что в это время сиды переселяются из одних холмов в другие. Именно сиды часто соблазняют и увлекают за собой смертных мужчин (рыцарей, воинов или принцев)."


"Случая не существует, но Провидение часто устраивает странные встречи."

"Тот, кто не испытывал ощущение тайны, кажется мне мертвецом."
 
RalanaДата: Вторник, 10.01.2017, 13:52 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Хранители
Сообщений: 229
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline
Баньши - ирландский и шотландский фольклер.

Баньши (Банши, Бэнши, Бааван Ши, Белая Ши) - в ирландском фольклоре и у жителей горной Шотландии особая разновидность фейри.

Их в различных частях Ирландии называют по-разному. Общепринятым и повсеместно распространенным именем является ирл. bean si, состоящее из bean – женщина, и si – Ши, что вместе переводится как женщина из сидов, из потустороннего мира.

В ирландской мифологии – это феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги  и богини вынуждены были уйти вглубь земли и жить под холмами, в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах и среди облаков в волшебных небесах. Согласно кельтским поверьям, баньши могут принимать любой облик – облака, тени, куста, дымки, девушки и т.п.

Автор теософского сочинения «Демонология и колдовство» сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи на просторах Ирландии и в нагорьях Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми  волосами. Баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда является в образе рано умершей невинной девы – родственницы семьи.

Одним из центральных аспектов легенд и преданий о баньши является представление о том, что баньши – дух-покровитель той семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь – это может быть также прародительница семьи. По поверьям, баньши есть не у всех ирландцев. В устных и литературных источниках семьи, смерть в которых возвещает баньши, обозначаются как семьи с «О» и «Мак», то есть считается, что баньши сопровождает истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как включает также семьи, происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи, которые поселились в Ирландии до XVII века.

Баньши описывают как женский образ. Они появляются как плавающие люминесцентные фантомы их прежней собственной личности. Ночью их образ ярко пылает, но прозрачен в солнечном свете. Баньши описываются как женщины, одетые в белое (иногда в зеленое или черное), с прекрасными длинными волосами, которые они расчесывают серебряным гребнем. Однако не всегда это романтический образ красавицы. Большинство баньши старые и увядшие, но умершие молодыми сохраняют свою прежнюю красоту. Волосы стонущего духа – дикие и неопрятные. Ее платье – обычно изодранные тряпки. Ее лицо – маска боли и муки, но ненависть и огонь ярости ярко горит в ее глазах. Еще очень часто во внешности баньши видны признаки настоящего чудища: то обнаружат у нее перепонки между пальцами, то клыки, то обвислые груди.

Баньши нематериальны и неуязвимы к оружию. Кроме того, стонущие духи высоко стойкие к магии. Они полностью иммунны к обаянию, сну и заклинаниям обездвиживания. Святая вода, вылитая на них, причиняет им сильные повреждения.

Баньши могут чувствовать присутствие живых существ на расстоянии пяти миль.

Они ненавидят всех живых существ и поэтому устраивают свои дома в пустынной сельской местности или древних руинах, и остаются там навсегда. Земля, окружающая логовище стонущего духа, усыпана костями животных, услышавших крик баньши.  Баньши опустошают любую местность, где они живут. Они убивают без жалости. Баньши имеет мощный эффект на растительность. Цветы и тонкие растения увядают и умирают, а деревья становятся искривленными и болезненными, в то время как более выносливые растения, чертополохи и прочие, процветают.

Сокровище баньши значительно различается и часто отражает то, что они любили в жизни. В большинстве случаев – это запас золота и драгоценных камней.  Другие баньши, особенно те, которые часто посещают свои прежние дома, показывают более хорошие вкусы, сохраняя великие произведения искусства и скульптуры или мощные волшебные артефакты.

Баньши охотятся ночью, принимая образ красавиц и обольщая запоздалых путников. Особенно их привлекаются те, кто сам недавно выступал в роли загонщика дичи – от таких людей исходит привлекательный запах крови.

Питаются баньши только кровью молодых парней, крови питания этих существ ничего не интересует. До того, как испить кровь, они танцуют с жертвами, гипнотизируя их. Могут принимать участие в беседе, но выдают себя сильным непонятным акцентом. Изредка голодные баньши нападают на женщин, и тогда их жертвы обращаются в таких же чудовищ.


"Случая не существует, но Провидение часто устраивает странные встречи."

"Тот, кто не испытывал ощущение тайны, кажется мне мертвецом."
 
RalanaДата: Понедельник, 27.03.2017, 23:27 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Хранители
Сообщений: 229
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline

Мне кажется в этих ТРИАДАХ, содержится главная мудрость Исландии.


Три вещи, которые вызывают потерю человеком приглашений: слишком много ест, слишком много говорит и слишком много спрашивает.

Три мужчины, которые не должны быть приглашены в дом: лестный обманщик, презрительный насмешник и завистливый предатель.

Три вещи, которые не повредят ни кому: сокрытие плохих манер, управление страстью и разрушение злых намерений.

Три причины для разговора: устранение невежества, совет в битве и выяснение истины.

Три причины для того, чтобы хранить молчание: вещи, о которых нельзя говорить, время, в которое нельзя говорить, и место, в котором нельзя говорить.

Три признака благочестивого человека: искать правду, выполнять правосудие и осуществлять милосердие.

Три условия для человека, чтобы жить хорошей жизнью: поклоняться Богам, не делать зла, вести себя с мужеством.

Три действия, необходимых для того, чтобы выйти из круга рождений и смертей: все увидеть, все познать и все выстрадать.

Три причины по которым происходит исключение из рядов друидов: за убийство или подстрекательство к войне, за обман и за несохранение доверенной тайны.

Три тайны, которые должен хранить бард: губительную правду, позор товарища и секреты друидов.

Три основы мастерства друидов: знать, сметь и хранить молчание.

Три достоинства мудрости: знать обо всем, пережить все и быть вдалеке от всего.
Три духовных наставника человечества: власть над собой, власть над миром и власть над неизвестным.

Три права британских друидов: друид идет своим путем, в его присутствии прекращаются все распри и его советы превыше всяких других.

Три лица человека: то, что он думает о себе, то, что о нем думают другие и то, что он есть на самом деле.

Три условия, делающие перерождение необходимым для человека: он не достиг мудрости, он не достиг независимости и он не свободен от низких инстинктов.

Три вещи, за которыми нужно следить, прежде всего: рука, язык и желание.

Три признака жестокости: без нужды пугать животное, без нужды рвать растения и без нужды просить благосклонности.

Трое людей, достойных восхищения: те, кто с любовью смотрит – на красоту земли, на маленьких детей и на великие произведения искусства.

Три признака сострадания: понимать детские жалобы, не беспокоить лежащих животных и быть искренним с незнакомцами.

Три вещи, которых избегают мудрецы: ожидание невозможного, страх перед неизбежным и сожаление о том, что невозможно исправить.

Три вещи, которые не должны притупляться: меч, лопата и разум.

Три вещи, которые невозможно вернуть: выпущенная стрела, сказанное слово и уходящее время.

Три вида познания: природы вещей, причин и влияний.

Три причины бедствия для Ирландии: друид без мудрости, король без правды и солдат без храбрости.

Три ловушки для человеческого разума: объяснение, сравнение и желание знать почему.

Три вещи, лишающие разум покоя: похоть, смерть и тайна пространства-времени.

Три вещи, от которых не стоит отступать: вера в себя, вера в богов и вера в истину.

Три вида любви: любовь сердца, любовь разума и любовь души.

Три основы, на которых покоиться любая дружба: уважение, доверие и понимание.

Три существа, без которых дом лишен любви и радости: ребенок, собака и кошка.

Три жестоких вещи, которые искупают преступление: клык собаки, шип в лесу и меч правосудия.

Три вещи, которые не стоит оставлять рядом: солонину рядом с голодным, сливки рядом с кошкой и железо рядом с кузнецом.

перевод — Алексей ‘Sarph’, 2007
Прикрепления: 9666327.jpg(105Kb)


"Случая не существует, но Провидение часто устраивает странные встречи."

"Тот, кто не испытывал ощущение тайны, кажется мне мертвецом."
 
Форум » Мифы и артефакты древности » Планетарные мифы и артефакты » Мифические племена Исландии.
Страница 1 из 11
Поиск: